Архив за год 16.12.2022

Автор:Иван Гритов

Задачи компании как ИТ-архитектора

Кто такой ИТ-архитектор? Какая роль и зона ответственности для компании?

В рамках проектов, по которым мы консультируем в области организации системы управления ИТ и проведения цифровой трансформации компаний, возник вопрос о необходимости и зоне ответственности.

ИТ-архитектор понимает и удерживает текущее состояние ИТ

  • Хранит набор схем, описывающих ИТ-деятельность (стратегия, процессы, данные, ПО, инфраструктура или, по-другому, Business → Data → Software → Hardware)
  • Удерживает структуру и целостность архитектуры всех ИТ-систем компании
  • Понимает и консультирует коллег по текущей организации ИТ-деятельности
  • Определяет потенциальные риски, проблемы и узкие места в текущей ИТ-архитектуре и при реализации новых требований

Определяет куда идти и как проводить изменения в ИТ

  • Определяет архитектурные ценности, принципы, стандарты (интегрируемость, масштабируемость, не повторяемость логики\данных, наименьшие полномочия и т.п.)
  • Анализирует поступающие требования (если нет аналитиков)
  • Проектирует целевую архитектуру и стратегию перехода к ней (схематизирует, моделирует, др.)
  • Осуществляет выбор подхода (монолит или микросервисы, облако или свой сервер и т.п.)
  • Осуществляет поиск и выбор используемых технологий
  • Осуществляет выбор соответствующих ИТ-решений для реализации требований
  • Определяет оптимальное решение с учётом имеющихся факторов (потребности заказчика, компетенции команды, перспектива развития, бюджет, сроки и т.п.)
  • Оценка готовности, целесообразности и эффективности использования ИТ-решений
  • Определяет формат хранения и передачи данных (если нет отдельного архитектора данных)

Осуществляет контроль реализации ИТ-изменение

  • Ведёт архитектурный надзор (контроль реализации выбранных ИТ-решений и технологий)
  • Проводит анализ потоков данных (если нет отдельного архитектора данных)
Автор:Иван Гритов

Искусственный интеллект и медицинское заключение

Искусственный интеллект в ближайшие 5-10 лет очень сильно изменит этап диагностики и постановки диагноза пациенту

«Сбербанк запустил сервис постановки диагноза с помощью нейросетей». Это новость сводится к следующему:

  • На входе: симптомы в свободной форме. На выходе: три вероятных предварительных диагноза.
  • Внутри нейросети: 4 млн. установленных диагнозов в обезличенном виде по 265 болезням, что охватывает 95% всех возможных диагнозов россиян.
  • Точность распознавания: от 75% до 91%, зависит от подробности указанных симптомов на входе.
  • Стоимость: бесплатно. Сервис носит рекомендательный характер. После получения ответа от нейросети человек сам принимает решение относительно своих дальнейших действий: ничего не делать, заняться самолечением, проконсультироваться с врачом удаленно (телемедицина) или записаться на приём к врачу.

С нашей точки зрения, есть три важных фактора, которые нужно учитывать:

  • Юридический (инфраструктурный): Российское законодательство позволяет ставить диагноз только врачу и только после очного приёма. Тема обсуждается уже давно. Ещё в 2015 году, решался вопрос, каким образом организовать оказание услуг телемедицины без нарушения законодательства. На данный момент существенных законодательных изменений в этом направлении за последние 5 лет на произошло.
  • Человеческий (социальный): сервис Сбера ориентирован на пациента, а это может привести к следующим негативным моментам: a. Некорректная самодиагностика и, как следствие, некорректное указание симптомов при вводе в нейросеть. b. Некорректный выбор и трактовка диагноза, желание попробовать путь самолечения, некорректное самолечение.
  • Нейросетевой (технологический): сервис учитывает только субъективно указанные симптомы и только имеющуюся базу болезней, а этого может быть недостаточно для постановки даже предварительного диагноза.

Искусственный интеллект (ИИ) в ближайшие 5-10 лет очень сильно изменит первый и очень важный этап – диагностику, то есть постановку диагноза пациенту.

Возможны следующие этапы развития событий:

  1. Врач – эксперт. ИИ – помощник для второго\третьего мнения. Пациент – участник.
  2. Врач – эксперт и оператор ИИ. ИИ – партнёр врача. Пациент – активный источник текущей информации о состоянии здоровья (появляется обмен информацией между устройствами пациента и ИИ).
  3. Врач – специалист, помогающий организовать корректность взаимодействия\маршрутизации пациента, ввода данных и работы ИИ. ИИ – основной источник информации для постановки диагноза врачом. ИИ обеспечивает совместимость всех лекарственных средств с учетом новых исследований и новейшей информации о заболеваниях. Пациент – активный соучастник процесса и источник широкого спектра информации (симптомы, употребляемые лекарства, вся история болезни, поездки в другие страны и т.д.).
  4. ИИ – эксперт. Врач – помощник ИИ, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Пациент имеет цифрового двойника и все его активности находятся в ИИ. ИИ учитывает информацию, происходящую в жизни пациента, в регионе присутствия пациента (состояние экологии, вспышки заболеваний, нахождение в единых геолокациях с заболевшими и т.д.), имеет обмен знаниями с ИИ других стран.

Автор:Иван Гритов

Наши эксперты предоставят вам необходимую консультацию, что поможет обеспечить высокое качество и выдающуюся реализацию вашего ИТ-проекта

Наши услуги:

Подготовка и техническая поддержка компьютерных систем.

Планирование и проектирование компьютерных систем.
Разработка сайтов на базе 1С-Битрикса.
Интеграция с другими системами и базами данных.
Поддержка медицинской информационной системы Инфоклиника.
Модификация в соответствии с требованиями
Разработка и создание базы данных.
Интеграция с другими информационными системами для сбора данных и отображения аналитической информации.
Организация и контроль разработки мобильного приложенияРазработка и адаптация 1С ТОиР в соответствии с согласованными требованиями.
Создание интеграции с корпоративным порталом 1С-БитриксДоработка 1С в плане кадрового, финансового, медицинского и складского функционала.
Разработка отчетов, АРМ, нового функционала и внедрение новых учетных систем, и дальнейшая синхронизация с ними.Разработка отчетов в 1С, АРМ, нового функционала и внедрение новых учетных систем с их интеграцией.